СтатьиРаботоспособность коммерческих интернет-проектов характеризуется целевой аудиторией, источником которой в основном являются поисковые системы. Хорошо работающий сайт — это тот, который собирает целевую аудиторию, запрашивающую в поисковых системах товары и услуги организации. Но периодически их работоспособность нарушается: они прекращают быть источником целевых посетителей. Одной из причин «неработоспособности» является бан сайта в поисковых системах. Что такое бан и как с ним бороться, осуществляя продвижение сайта в поисковиках, вы узнаете из статьи. Бан сайта, если абстрагироваться от множества определений, это исключение страниц из результатов поиска и запрет к индексированию в поисковой системе. Как прямое следствие этого перекрывается поток трафика из поисковой системы, в которой сайт проштрафился. Сам факт бана является результатом нарушения лицензии поисковых систем, рекомендаций по построению «качественных веб-сайтов», которые существуют в справочном руководстве для веб-мастеров, а также результатом применения санкций к недобросовестным действиям владельцев и/или администраторов с целью манипуляций поисковой выдачей (о причинах далее). Однако случается так, что под баном подразумеваются различные фильтры поисковых систем и просто низкое ранжирование. Следует чётко понимать, что в случае применения бана сайт полностью исключается из результатов поиска (а не просто теряет позиции по запросам, как бывает при фильтрации). Верное понимание того, забанен веб-сайт или же к нему применяются санкции, позволит выявить причины неприятностей и произвести мероприятия по восстановлению в индексе поисковиков и в результатах поиска. Факторы, которые могут привести к попаданию в чёрный список (ban-list), можно разделить на 2 основные группы: внутренние и внешние. Для начала ознакомимся с внутренними факторами, поскольку именно с них нужно будет начинать деятельность по восстановлению «доброго имени».
Помимо факторов внутренних, которые в исключительном большинстве случаев зависят от действий владельца или веб-мастера, есть другие, которые могут быть подвержены влиянию посторонних лиц.
О том, как работать над ошибками, в случае забанивания, речь пойдёт ниже. Во-первых, стоит начать с проработки содержимого. Нужно беспристрастно оценить качество страниц. Если они представляют собой мешанину ключевых слов (это стоит проверять программными средствами или онлайн-сервисами), то стоит начать с работы над текстами. Также полезно проверить, есть ли на страницах избыточные ссылки, и в случае большого количества ссылок стоит сократить их количество, оставив действительно уместные и полезные. Стоит также позаботиться о том, чтобы всё медиа-содержимое страниц имело актуальные альтернативные описания и была дублирующая навигация в случае использования графического или флешевого меню. Во-вторых, стоит проверить свой хостинг. Если хостер заблокировал IP-адреса индексирующих ботов или же имеются дурные соседи, стоит задуматься о том, чтобы сменить своего хостинг-провайдера, или перейти на более дорогие тарифные планы с меньшим количеством соседей (и, вероятно, с большим их качеством). Если к тому же у вас имеются нарекания по поводу качества услуг, то смена хостера будет логичным решением, поскольку проще получить money-back (если такая услуга предусмотрена) и приобрести услуги более качественного провайдера. В-третьих, весьма эффективным методом выведения из бана можно считать зеркалирование - создание копии на другом домене и полный перенос контента сайта. При этом новый домен назначается главным сайтом, а предыдущая версия — зеркалом. Обычно это приводит к тому, что новый домен достигает практически тех же позиций, которые имел старый домен до попадания в бан-лист. Однако зеркалирование однозначно потребует некоторого времени на индексацию и корректное попадание ресурса в базу поисковых систем. И при этом существует некоторая вероятность того, что свежее зеркало сможет попасть под фильтры поисковиков. После того как владельцем сайта или веб-мастером были предприняты действия, описанные выше (или другие действия по устранению нарушений лицензии ПС), но результатов нет, пора обращаться в службу поддержки поисковых систем. Владелец может устранить все внутренние факторы, которые могут привести к бану, и, по возможности, избавиться от внешних. Обращение в службу поддержки должно аргументироваться (желательно - опираясь на положения лицензии) детально и обстоятельно. Не стоит надеяться на скорый ответ — время ожидания может быть достаточно долгим. Но, как правило, в случае если бан был произведён, а грубых нарушений не было, или владелец их устранил и поднял уровень качества сайта, техподдержка отвечает о последующем возврате сайта в индекс. После чего, как правило, в результате 1-2 обновлений поисковой базы сайт частично или целиком возвращается в индекс и появляется в результатах поиска. Победа достигнута. В качестве заключения хочется отметить: если забаненным оказался сайт, существующий лишь для поддержки других проектов или предназначенный для извлечения прибыли, но при этом не несущий полезной нагрузки, то логичным будет просто взяться за создание нового сайта. Однако если забаненным оказался качественный проект или коммерческий сайт, то мероприятия по восстановлению его в индексе поисковиков должны производиться профессиональными специалистами, которые произведут реставрационные работы с максимальной предосторожностью и гарантированно вернут его на хорошие счета в поисковых системах. Компания SmartClick предлагает клиентам услуги по восстановлению сайта в индексе, в случае если предыдущие оптимизаторы допустят оплошности и приведут сайт к печальному состоянию. А если заказывать создание и продвижение сайтов с этапа постановки задачи, то вероятность попадания сайта в чёрный список будет нулевой, а его посещаемость - очень хорошей. [ назад ] |
Почему SmartClick? |
Мы создаем «умные» сайты, которые позволяют реализовать любую рекламную задачу. Именно на этапе создания мы закладываем алгоритмы для дальнейшего продвижения сайта, а наши методы продвижения позволяют давать финансовые гарантии и стабильно удерживать сайт в поисковой выдаче. Заказывая у нас создание сайта и его продвижение в поисковиках, Вам будет предложена схема, максимально удовлетворяющая ожидания Ваших потребителей! Не для нас с Вами а именно для потребителей наших услуг и товаров мы создаем свои проекты. Для нас важно Ваше видение и четкое понимание задачи, но для создания успешного проекта необходимо еще учитывать мнение Ваших потенциальных потребителей. Закажите у нас продвижение сайта, контекстную рекламу или аудит сайта и Вы увидите какой результат принесет наше совместное сотрудничество!
|
|