SmartClick (СмартКлик) - рекламное интернет агентство
 
+7 (495) 940 7060
  На главную   Карта сайта   Написать письмо
 
   
ГлавнаяСтатьиБан сайта в поисковых системах: как определить и что делать?
 
 

Статьи

Работоспособность коммерческих интернет-проектов характеризуется целевой аудиторией, источником которой в основном являются поисковые системы. Хорошо работающий сайт — это тот, который собирает целевую аудиторию, запрашивающую в поисковых системах товары и услуги организации. Но периодически их работоспособность нарушается: они прекращают быть источником целевых посетителей. Одной из причин «неработоспособности» является бан сайта в поисковых системах. Что такое бан и как с ним бороться, осуществляя продвижение сайта в поисковиках, вы узнаете из статьи.

Бан сайта, если абстрагироваться от множества определений, это исключение страниц из результатов поиска и запрет к индексированию в поисковой системе. Как прямое следствие этого перекрывается поток трафика из поисковой системы, в которой сайт проштрафился. Сам факт бана является результатом нарушения лицензии поисковых систем, рекомендаций по построению «качественных веб-сайтов», которые существуют в справочном руководстве для веб-мастеров, а также результатом применения санкций к недобросовестным действиям владельцев и/или администраторов с целью манипуляций поисковой выдачей (о причинах далее).

Однако случается так, что под баном подразумеваются различные фильтры поисковых систем и просто низкое ранжирование. Следует чётко понимать, что в случае применения бана сайт полностью исключается из результатов поиска (а не просто теряет позиции по запросам, как бывает при фильтрации). Верное понимание того, забанен веб-сайт или же к нему применяются санкции, позволит выявить причины неприятностей и произвести мероприятия по восстановлению в индексе поисковиков и в результатах поиска.

Факторы, которые могут привести к попаданию в чёрный список (ban-list), можно разделить на 2 основные группы: внутренние и внешние. Для начала ознакомимся с внутренними факторами, поскольку именно с них нужно будет начинать деятельность по восстановлению «доброго имени».

  • Первый фактор — чрезмерное завышение релевантности целевых страниц. Сюда входят все методы и приёмы, включая, не ограничиваясь, следующие: спамдексинг (чрезмерное употребление ключевых слов в тексте страницы и в html-коде) и как его разновидность - скрытый текст, клоакинг (подмена содержимого страниц для людей и поисковых систем).
  • Второй фактор — манипулирование свободой действия пользователя. Например, автоматический редирект, когда оптимизированная страница создаётся исключительно для хорошего ранжирования в результатах поиска, а в случае перехода посетителя из поисковой системы осуществляется переадресация на другую целевую страницу. Существует немало методов сокрытия редиректа, однако тулбары (панели инструментов) и надстройки в браузерах от поисковых систем (весьма популярны у пользователей надстройки от Google и Yandex) позволяют в скором времени обнаружить «незаконную деятельность» недобросовестных создателей.
  • Третий фактор, который также стоит отнести к внутренним, — некачественный хостинг сайта. Если доступ индексирующих ботов поисковых систем запрещён, то с высокой степенью вероятности сайты не будут индексироваться или вовсе будут забанены в поисковиках. Внутренние факторы - это то, с чего стоит начинать работу в случае непоявления нового сайта в результатах поиска или в случае резкого выпадения из индекса. Возможно, имеются и другие внутренние факторы, которые могут влиять на применение санкций (например, неоправданная множественная перелинковка страниц), хотя их значимость трудно систематизировать.

Помимо факторов внутренних, которые в исключительном большинстве случаев зависят от действий владельца или веб-мастера, есть другие, которые могут быть подвержены влиянию посторонних лиц.

  • Первый фактор — участие ссылок на сайт в линкопомойках (фермах ссылок и пр.). Несмотря на то что часто поднимается вопрос о невозможности влияния внешних факторов на бан веб-сайта в поисковых системах, такое явление, как применение санкций из-за грязных методов продвижения, существует и, вероятно, будет существовать и далее. Такие ссылки, как правило, появляются в результате заказа дешёвых услуг регистраторов по каталогам, прогонщиков по закладкам, гостевым книгам и доскам объявлений. В результате этого образуется масса некачественных ссылок, которые могут привести к плохим результатам.
  • Второй фактор — другой случай «плохих ссылок». Здесь мы имеем дело не с участием в линкопомойках, но с неоправданно резким подъёмом ссылочной массы. Причём если работы по наращиванию ссылочной массы производятся без должных мер предосторожности, без учёта тематики, региона и контекста доноров, то ссылки, ведущие на небольшое количество страниц (или даже на одну главную), не только не принесут пользы, но и, весьма вероятно, могут навредить.
  • Третий фактор — дурные соседи. Известно, что есть ряд тематик, которые наиболее активно подвергаются применению санкций. В том случае когда веб-мастер пользуется виртуальным хостингом, то на одном IP-адресе может располагаться большое количество интернет-проектов, и если среди них очень много сайтов, которые подвергаются санкциям со стороны поисковиков, то высока вероятность того, что вполне чистый проект будет забанен в общем числе ресурсов, на одном IP-адресе.

О том, как работать над ошибками, в случае забанивания, речь пойдёт ниже.

Во-первых, стоит начать с проработки содержимого. Нужно беспристрастно оценить качество страниц. Если они представляют собой мешанину ключевых слов (это стоит проверять программными средствами или онлайн-сервисами), то стоит начать с работы над текстами. Также полезно проверить, есть ли на страницах избыточные ссылки, и в случае большого количества ссылок стоит сократить их количество, оставив действительно уместные и полезные. Стоит также позаботиться о том, чтобы всё медиа-содержимое страниц имело актуальные альтернативные описания и была дублирующая навигация в случае использования графического или флешевого меню.

Во-вторых, стоит проверить свой хостинг. Если хостер заблокировал IP-адреса индексирующих ботов или же имеются дурные соседи, стоит задуматься о том, чтобы сменить своего хостинг-провайдера, или перейти на более дорогие тарифные планы с меньшим количеством соседей (и, вероятно, с большим их качеством). Если к тому же у вас имеются нарекания по поводу качества услуг, то смена хостера будет логичным решением, поскольку проще получить money-back (если такая услуга предусмотрена) и приобрести услуги более качественного провайдера.

В-третьих, весьма эффективным методом выведения из бана можно считать зеркалирование - создание копии на другом домене и полный перенос контента сайта. При этом новый домен назначается главным сайтом, а предыдущая версия — зеркалом. Обычно это приводит к тому, что новый домен достигает практически тех же позиций, которые имел старый домен до попадания в бан-лист. Однако зеркалирование однозначно потребует некоторого времени на индексацию и корректное попадание ресурса в базу поисковых систем. И при этом существует некоторая вероятность того, что свежее зеркало сможет попасть под фильтры поисковиков.

После того как владельцем сайта или веб-мастером были предприняты действия, описанные выше (или другие действия по устранению нарушений лицензии ПС), но результатов нет, пора обращаться в службу поддержки поисковых систем. Владелец может устранить все внутренние факторы, которые могут привести к бану, и, по возможности, избавиться от внешних. Обращение в службу поддержки должно аргументироваться (желательно - опираясь на положения лицензии) детально и обстоятельно. Не стоит надеяться на скорый ответ — время ожидания может быть достаточно долгим. Но, как правило, в случае если бан был произведён, а грубых нарушений не было, или владелец их устранил и поднял уровень качества сайта, техподдержка отвечает о последующем возврате сайта в индекс. После чего, как правило, в результате 1-2 обновлений поисковой базы сайт частично или целиком возвращается в индекс и появляется в результатах поиска. Победа достигнута.

В качестве заключения хочется отметить: если забаненным оказался сайт, существующий лишь для поддержки других проектов или предназначенный для извлечения прибыли, но при этом не несущий полезной нагрузки, то логичным будет просто взяться за создание нового сайта.

Однако если забаненным оказался качественный проект или коммерческий сайт, то мероприятия по восстановлению его в индексе поисковиков должны производиться профессиональными специалистами, которые произведут реставрационные работы с максимальной предосторожностью и гарантированно вернут его на хорошие счета в поисковых системах.

Компания SmartClick предлагает клиентам услуги по восстановлению сайта в индексе, в случае если предыдущие оптимизаторы допустят оплошности и приведут сайт к печальному состоянию. А если заказывать создание и продвижение сайтов с этапа постановки задачи, то вероятность попадания сайта в чёрный список будет нулевой, а его посещаемость - очень хорошей.

[ назад ]

 

 
Почему SmartClick?
заказать услугу
 

Мы создаем «умные» сайты, которые позволяют реализовать любую рекламную задачу. Именно на этапе создания мы закладываем алгоритмы для дальнейшего продвижения сайта, а наши методы продвижения позволяют давать финансовые гарантии и стабильно удерживать сайт в поисковой выдаче.

Заказывая у нас создание сайта и его продвижение в поисковиках, Вам будет предложена схема, максимально удовлетворяющая ожидания Ваших потребителей! Не для нас с Вами а именно для потребителей наших услуг и товаров мы создаем свои проекты. Для нас важно Ваше видение и четкое понимание задачи, но для создания успешного проекта необходимо еще учитывать мнение Ваших потенциальных потребителей.

Закажите у нас продвижение сайта, контекстную рекламу или аудит сайта и Вы увидите какой результат принесет наше совместное сотрудничество!

 

  © 2006-2024 СмартКлик - создание и продвижение сайтов   главная   Портфолио   Услуги   О компании   Статьи   Контакты